54% российских предпринимателей планируют расширять свой бизнес в ближайший год. Наибольшая доля таких компаний сосредоточена в отраслях производства товаров народного потребления, промышленности, энергетики и сельского хозяйства. О результатах исследования, проведенного ВТБ, рассказал на ПМЭФ-2024 заместитель президента — председателя правления ВТБ Денис Бортников.
В половине случаев предприниматели планируют развивать бизнес за счет увеличения объема продаж и производства. Каждая четвертая компания, готовая расширяться, планирует выход на новые рынки сбыта и рассматривает для этого зарубежное направление — Китай, ОАЭ, страны ближнего зарубежья. Предприятия торговли и ритейла в качестве новых рынков рассматривают для себя выход на маркетплейсы.
В числе наиболее важных инструментов финансовой поддержки предприниматели назвали субсидии и целевые гранты, а также льготное финансирование (25% и 23% соответственно). При этом в качестве инструментов льготного финансирования в основном рассматриваются кредиты. Отдельные пожелания высказали представители IT и телекома — представители этих отраслей сообщили, что больше нуждаются в налоговых льготах, особенно в послаблениях в части НДС.
«Намерения предпринимателей расширять свой бизнес являются положительным показателем для российской экономики, поскольку это свидетельствует о растущей предпринимательской активности и оптимизме в отношении будущего», — прокомментировала эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге Светлана Филистеева.
Комментариев пока нет.
Прочтите также:
- Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о трансформации налоговой системы России
- Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге об Арктической ипотеке
- Президентская академия в Санкт-Петербурге и Всероссийский музей им А. С. Пушкина подписали соглашение о сотрудничестве
- Перевозки пассажиров на сети РЖД в мае выросли на 6,4%
- Эксперт Президентской академии в Санкт-Петербурге о перезапуске повестки развития страны
